Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях питания в МБДОУ
В МБДОУ - детский сад комбинированного вида №414 организовано сбалансированное питание в соответствии с утверждённым примерным цикличным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20.
Воспитанники дошкольного учреждения получают 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
На основании медицинского заключения, представленного родителями (законными представителями) воспитанника, МБДОУ обеспечивает питанием детей, страдающих аллергическими заболеваниями, пищевой непереносимостью отдельных видов продуктов, сахарным диабетом. Для организации индивидуального питания (по медицинским показаниям) необходимо направить заявление на имя руководителя образовательной организации в соответствии с медицинским заключением.
Питание детей производится в групповых помещениях. Готовая пища с пищеблока выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Объем готовой продукции и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке МБДОУ. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные работники - повара. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует СП 2.4.3648-20. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Для приготовления пищи используется электрооборудование: электрическая плита, пароконвектомат. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка). Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего МАДОУ.
Кроме этого в дошкольном учреждении имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеются аптечки для оказания первой помощи.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с ГАУЗ СО «ДГКБ № 11». Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности (лицензия № ЛО-66-01-002902 от 25.09.2014). В МБДОУ работает медсестра, Климина Елена Петровна, график работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 16.00, тел. 8(343) 368-41-64. Данный медицинский персонал закреплен ГАУЗ СО «ДГКБ № 11» за МБДОУ и наряду с администрацией МБДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.
МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ. Медицинский блок расположен на 1 этаже, состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, санитарной комнаты. Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.
Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей:
— плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтозы;
— регулярные осмотры детей на педикулез;
— проведение плановой туберкулинодиагностики;
— проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;
— проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения;
— регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах;
— обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;
— организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; — обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения.
В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МБДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности (инструктажи 2 раза в год, обучение).
Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном федеральным органом власти.
Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (СП 2.4.3648-20). Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
-обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесберегающая образовательная деятельность. Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней, глазной гимнастик, профилактики плоскостопия и сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.
Таким образом, действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада.
В организации разработан паспорт доступности. Реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
МБДОУ оказывает услуги по организации питания без привлечения сторонних лиц